Что изучает география ее составные части. Что изучает география. Основные географические проблемы на современном этапе развития науки

Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает "описание земли". Ниже приведено общее определение термина география:

"География - система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия и производств".

Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.

История развития географии

Термин "география" был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.

Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло - венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и . Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.

Ветви географии

География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.

Физическая География

определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.

Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:

  • Геоморфология: занимается изучением топографических и батиметрических особенностей поверхности Земли. Наука помогает прояснить различные аспекты, связанные с формами рельефа, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик внешнего облика Земли.
  • Гляциология: раздел физической географии, занимающийся изучением взаимосвязи динамики ледников и их влияния на экологию планеты. Таким образом, гляциология предполагает исследование криосферы, включая альпийские и материковые ледники. Ледниковая геология, гидрология снега и т.д. являются некоторыми субдисциплинами гляциологических исследований.
  • Океанография: так как океаны содержат 96.5% от всей воды на Земле, специализированная дисциплина океанография посвящена их изучению. Наука океанография включает в себя геологическую океанографию (изучение геологических аспектов дна океана, подводных гор, вулканов и т.д.), биологическую океанографию (изучение морской флоры, фауны и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава морских вод и их воздействие на морские формы жизни), физическую океанографию (исследование океанических движений, таких как волны, течения, приливы и отливы).
  • Гидрология: еще одна важная отрасль физической географии, занимающаяся изучением свойств и динамики движения воды по отношению к суше. Она исследует реки, озера, ледники и подземные водоносные горизонты планеты. Гидрология изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому, выше и ниже поверхности Земли, через .
  • Почвоведение: раздел науки, который изучает различные типы почв в их естественной среде на поверхности Земли. Помогает собирать информацию и знания о процессе формирования (почвообразование), составе, текстуре и классификации почв.
  • : незаменимая дисциплина физической географии, исследующая рассредоточение живых организмов в географическом пространстве планеты. Она также занимается изучением распределения видов в течение геологических периодов времени. Каждый географический регион имеет свои уникальные экосистемы, а биогеография исследует и объясняет их взаимосвязь с физико-географическими особенностями. Существуют различные ветви биогеографии: зоогеография (географическое распределение животных), фитогеография (географическое распределение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на отдельные экосистемы) и т.д.
  • Палеогеография: отрасль физической географии, которая изучает географические особенности в различные моменты времени геологической истории Земли. Наука помогает географам получить информацию о континентальных положениях и тектоники плит, определяющиеся путем изучения палеомагнетизма и ископаемых записей.
  • Климатология: научное исследование климата, а также важнейший раздел географических исследований в современном мире. Рассматривает все аспекты, связанные с микро или местным климатом, а также макро или глобального климатом. Климатология также включает в себя изучение влияния человеческого общества на климат, и наоборот.
  • Метеорология: занимается изучением погодных условий, атмосферных процессов и явлений, влияющих на местную и глобальную погоду.
  • Экологическая география: исследует взаимодействие между людьми (отдельными лицами или обществом) и их природной средой с пространственной точки зрения.
  • Прибрежная география: специализированная область физической географии, которая также включает в себя изучение социально-экономической географии. Она посвящена исследованию динамического взаимодействия между прибрежной зоной и морем. Физические процессы, формирующие побережья и влияние моря на изменение ландшафта. Исследование также предполагает понимание воздействия жителей прибрежных районов на рельеф и экосистему побережья.
  • Четвертичная геология: узкоспециализированный раздел физической географии, занимающаяся изучением четвертичного периода Земли (географическая история Земли, охватывающая последние 2,6 миллиона лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Знания используется в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде мира.
  • Геоматика: техническая отрасль физической географии, которая включает в себя сбор, анализ, интерпретацию и хранения данных о поверхности земли.
  • Ландшафтная экология: наука изучающая влияние различных ландшафтов Земли на экологические процессы и экосистемы планеты.

География человека

География человека, или социально-экономическая география - ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира - людей и их окружение.

Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:

  • География население: занимается изучением того, как природа определяет распределение, рост, состав, образ жизни и миграции человеческих популяций.
  • Историческая география: объясняет изменение и развитие географических явлений с течением времени. Несмотря на то, что этот раздел рассматривается как отрасль человеческой географии, он также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда изменяются места и регионы Земли, а также какое влияние оказывают на человеческое общество.
  • Культурная география: исследует, как и почему культурные предпочтения и нормы меняются в зависимости от пространства и места. Таким образом, она занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор источников средств к существованию, политику и т.д.
  • Экономическая география: важнейший раздел социально-экономической географии, охватывающий исследование расположения, распределение и организацию хозяйственной деятельность человека в географическом пространстве.
  • Политическая география: рассматривает политические границы стран мира и разделение между странами. Она также изучает, как пространственные структуры влияют на политические функции, и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика - некоторые из субдисциплин политической географии.
  • География здоровья: исследует воздействие географического положения на здоровье и благополучие людей.
  • Социальная география: изучает качество и уровень жизни человеческого населения мира и пытается понять, как и почему такие стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
  • География населенных пунктов: занимается исследованием городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т.д., а также динамики расселения человека по отношению к пространству и времени.
  • География животных: изучает животный мир Земли и взаимозависимость между людьми и животными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ?

С самой глубокой древности человек ощущал потребность в географическом, то есть землеописательном, знании. Знакомство со своей собственной страной всегда считалось обязательным с чисто практической точки зрения, в то время как познание других стран в значительной степени диктовалось любознательностью. Но география как наука долго не могла возвыситься над примитивной стадией простого сбора данных. Этот первоначальный период продолжался до тех пор, пока добытые данные не стали сопоставляться друг с другом и пока из этого сопоставления не начали делать соответствующие выводы. Когда это случилось, география стала истинной наукой. Но затем возник вопрос о ее собственном методе и ее месте среди других, ранее утвердивших себя наук. На протяжении многих поколений человека привлекала то одна, то другая сторона географии. Соответственно видоизменялись и основные понятия новой науки.

География - это наука о распределении предметов и явлений на поверхности Земли.

Первым употребил понятие «география» (сложное слово, в котором «Ге» означает Землю, а «графо» - описание) древнегреческий ученый Эратосфен. Он жил в III в. до н.э. Но люди определили круг географических вопросов задолго до этого. История географических знаний - это летопись человеческих усилий, предпринимаемых в стремлении получить как можно больше научных и практических сведений о своем окружении и распространении людей по земному шару: научных - в попытке объяснить наблюдаемые явления с достаточной степенью достоверности (путем тестирования и проверки), и практических - с целью использовать их для облегчения жизни людей в различных природных условиях, для того чтобы получить возможность видоизменять неблагоприятные условия среды или даже установить контроль над ними.

Любопытство. С него все и началось. Ничто не мешает нам предположить, что среди самых первых вопросов, которые задал себе первобытный человек, были и те, что относились к свойствам окружающей его природной среды. Подобно многим другим животным, первобытный человек выделял определенные участки земной поверхности как необходимую для его жизни территорию. И подобно многим другим животным, он постоянно терзался смутным предчувствием того, что, быть может, в каких-то других местах трава еще зеленее. Любопытство толкало на поиск, порождало стремление разузнать, что же находится за ближайшей грядой холмов, ограничивавших его горизонт. Но мир, который он открывал, запечатлевался в его сознании лишь узко и односторонне. Поэтому в течение длительного исторического периода люди обнаруживали и описывали много различных миров. По-видимому, способность человека наблюдать и обобщать результаты наблюдения безгранична. Но вместе с совершенствованием этой способности в сознании человека меняется и создаваемая им картина мира, что, однако не мешает всем возможным мирам оставаться в действительности весьма непохожими на их описания.

Мир человека включает все то, что, находясь на поверхности Земли, он может воспринять и познать с помощью своих органов чувств. Земля - это планета средних размеров, обращающаяся вокруг средних размеров космического «атомного реактора», который мы называем Солнцем. Если представить Солнце размером с апельсин, то Земля в том же масштабе выглядела бы булавочной головкой, удаленной от него на расстояние около фута. Однако эта булавочная головка достаточно велика, чтобы при помощи сил гравитации удержать у своей поверхности тонкую пленку газов, называемую атмосферой. К тому же Земля расположена на таком расстоянии от Солнца, которое в нижних, приземных слоях атмосферы обеспечивает температуру, позволяющую воде находиться в жидком состоянии.

Форма Земли близка к шарообразной, но точнее это геоид, уникальная фигура - шар «сплюснутый» у полюсов.

«Лик» Земли - это сфера, глубина и высота которой от дневной поверхности определяются степенью проникновения в нее человека. Все науки и все виды искусства рождены наблюдениями и восприятиями людей в пределах этой сферы, олицетворяющей собой вплоть до начала Космической эры весь людской мир. Но это очень сложный мир: в нем развиваются явления, обусловленные физическими и химическими процессами, существуют растения и животные - результат биологических процессов; обитает здесь и сам человек, подвергающийся влиянию окружающей его природе ной среды и в то же время служащий причиной происходящих в ней изменений, которые возникают в связи с экономическими, социальными и политическими событиями. Все эти явления и события существуют в сложном сочетании и взаимосвязях друг с другом, образуя то, что называется географической оболочкой .

Географическая оболочка - это совокупность четырех взаимосвязанных и взаимопроникающих оболочек: гидросферы, атмосферы, литосферы и биосферы.

Главная особенность географической оболочки состоит в том, что в ней существует жизнь, возникло и развивается человечество.

Поэтому, взаимодействие Человека и Природы - важнейший предмет географического изучения. Здесь хочется привести слова Б.Б.Родомана: «Существование географии не нуждается в оправданиях потребностями науки и практики. География - сложившееся явление культуры; известная достопримечательность цивилизации; пирамида из знаний и представлений, накопленных человечеством; памятник людям, которые погибли, осваивая океаны и пустыни, чтобы ты мог дремать в кресле, пролетая над Атлантикой или Сахарой. Прожить век на Земле и не ознакомиться с географией - все равно, что побывать в Египте, не увидев пирамид, или посетить Москву, не взглянув на Кремль.

География - это в значительной степени наука для детей. В эпоху компьютеров и космических полетов она воспринимается как сказка. Но без сказок нет детства».

География рассказывает о детстве человечества, о том, как люди открывали Землю. Этот рассказ содержится не только в изложении истории путешествий и географических исследований, но и в оставшихся от прошлого географических названиях (Магелланов пролив, пролив Дрейка, остров Тасмания, Баренцево море, Берингов пролив, мыс Челюскин, море Лаптевых, хребет Черского и т.д . ). Знакомясь с Землей, географические открытия совершает для себя заново каждое поколение.

Образованный человек должен иметь целостное представление о Земле, о своей стране. Любовь к географии наполнит вашу жизнь такой интересной и многогранной деятельностью, как туризм - источник личных географических открытий, стимулятор экологического мышления и бескорыстного, нестяжательного отношения к миру. Немногие станут профессиональными географами, но каждому предстоит большая географическая практика. Это всякого рода вынужденные переезды, и поездки для отдыха и развлечения, для удовлетворения любознательности.

Счастливого пути!

География – это достаточно интересная и необычная наука, изучающая Землю. В переводе с греческого, слово «география» означает «землеописание», именно из этого и можно ответить на вопрос, что изучает география. С каждым годом эта наука только совершенствовалась, она завоевывала новые вершины, становилась более обширной и интересной, привлекала к себе внимание.

Возникла география потому, что правители были одержимы узнать, как устроены различные государства, страны, сколько имеется морских и земных путей для передвижения. География, как наука, уже развивается сотни тысяч лет, принося нам только новую и полезную информацию.

Общая характеристика географии

География занимается изучением географической оболочки Земли, а также ее структуры. В составе географии можно отметить три основные науки, которые делают ее более интересной и завершенной.

  1. Землеведение – оно изучает развитие географической оболочки, а также закономерности ее строения.
  2. Ландшафтоведение – наука о территориальных природных комплексах.
  3. Палеогеография – изучает физико-географическую обстановку, а также ее динамику.

География – это обширное понятие, она имеет непосредственно отношение и к другим наукам, которые также занимаются изучением различных земных компонентов, явлений и процессов.

География – наука о Земле

Начиная изучать предмет географии, даже маленькому ребенку известно, что в первую очередь география изучает всю Землю. Но на самом деле еще существует множество дополнительных наук, которые также занимаются изучением живых существ, организмов. Отметим следующие науки:

  • Страноведение.
  • Историческая география.
  • Картография.

Наука География занимается изучением водной, воздушной и твердой оболочки Земли, а также взаимодействия живых существ с природой, а также отвечает на целый ряд других вопросов.


Земная поверхность достаточно разнообразна, на ней имеются участки, как суши, так и воды. Самыми крупными непосредственно являются океаны и материки. Земле свойственно принимать различные погодные условия, такие как град, дождь, ветер, снег, землетрясение. Все это тоже изучает география.

За последнее время люди имеют огромное влияние на Землю, и оно, к сожалению, негативное. География старается изучать все изменения, протекающие на Земле, какими бы негативными они не были.

География - это одна из древнейших наук в мире. Еще первобытные люди изучали свою местность, чертили на стенах своих пещер первые примитивные карты. Разумеется, современная наука география ставит перед собой совсем иные задачи. Какие именно? Что она изучает? И какое определение можно дать этой науке?

Определение географии: основные проблемы и трудности

Если физика учит "как", история объясняет "когда" и "почему", то география рассказывает "где". Конечно, это весьма упрощенное представление о данном предмете.

География - наука очень старая. Сам термин имеет древнегреческие корни и дословно переводится как "землеописание". Да и фундамент ее был заложен именно в античности. Первым ученым-географом называют Клавдия Птолемея, который еще во втором веке издал книгу с недвузначным названием: "География". Труд состоял из восьми томов.

Среди других ученых, которые сделали солидный вклад в развитие географии как науки, стоит выделить Герхарда Меркатора, Александра Гумбольдта, Карла Риттера, Вальтера Кристаллера, Владимира Вернадского,

Точное и единое определение географии до сих пор остается достаточно сложной задачей. Согласно одному из нескольких толкований, наук, изучающих различные аспекты функционирования и строения географической Существует еще одно определение географии, по которому эта наука изучает закономерности распространения любого явления по земной поверхности. А вот профессор В.П. Буданов писал о том, что хоть содержание географии определить весьма сложно, но её объектом вне всякого сомнения выступает поверхность всего земного шара.

География как наука о географической оболочке Земли

Все же главным объектом изучения выступает географическая оболочка Земли. Отечественная наука дает следующее определение данного термина. - это целостная и непрерывная оболочка планеты Земля, которая состоит из пяти структурных частей:

  • литосферы;
  • гидросферы;
  • атмосферы;
  • биосферы;
  • антропосферы.

Причем, все они находятся в тесном и постоянном взаимодействии, обмениваясь веществом, энергией и информацией.

Географическая оболочка имеет свои параметры (мощность - примерно 25-27 километров), а также обладает определенными закономерностями. Среди таковых целостность (единство компонентов и структур), ритмичность (периодичная повторяемость природных явлений), широтная зональность, высотная поясность.

Структура географической науки

Разграничение между естественными и жирной линией прошло по "телу" некогда единой географической науки, разбросав отдельные её дисциплины в совершенно разные плоскости научного исследования. Таким образом, некоторые физикогеографические отрасли более тесно связаны с физикой или химией, нежели с населением, либо экономикой.

География Земли делится на две большие дисциплины.

  1. Физическая.
  2. Социальная и экономическая.

В состав первой группы входят гидрография, климатология, геоморфология, гляциология, география почв и прочие. Нетрудно догадаться, что они занимаются изучением природных объектов. Ко второй группе относится населения, урбанистика (наука о городах), страноведение и другие.

Связи с другими науками

Насколько тесно связана география с другими науками? Какое место она занимает в системе научных дисциплин?

География имеет самые тесные связи с такими науками, как математика, история, физика и химия, экономика, биология и психология. Как и любая другая дисциплина, она также генетически связана с философией и логикой.

Стоит отметить, что некоторые из этих межнаучных связей были настолько сильными, что породили совершенно новые так называемые сквозные дисциплины. К таковым можно отнести следующие:

  • картография (география + геометрия);
  • топонимика (география + лингвистика);
  • историческая география (география + история);
  • почвоведение (география + химия).

Основные географические проблемы на современном этапе развития науки

Как ни странно это звучит, но одной из важнейших географических проблем является определение географии как науки. Более того, методологи и теоретики настолько увлеклись решением этой задачи, что уже возник вопрос, а существует ли такая наука вообще?

В XXI веке возросла роль прогностической функции географической науки. С помощью огромного количества аналитических и фактических данных строятся различные геомодели (климатические, геополитические, экологические и т.п.).

Главная задача географии на современном этапе - не только осознавать глубокие связи между природными явлениями и общественными процессами, но и научиться их предугадывать. Одним из важнейших разделов науки сегодня является геоурбанистика. С каждым годом растет численность городского населения в мире. Крупнейшие города планеты сталкиваются с новыми проблемами и вызовами, которые требуют немедленного и конструктивного решения.

Инструкция

Измените свое отношение к предмету. География - это не только скучные карты и зубрежка данных по количеству полезных ископаемых в том или ином месте. Это еще изучение планеты, на которой вы живете, законов распределения природных компонентов и способы их сочетания. Благодаря , вы будете лучше представлять карту мира и сможете составить маршрут для путешествия по другим странам. Если в будущем вы хотите заниматься экономикой, политикой, без этого предмета вам не обойтись.

Распределяйте свое время правильно. Чтобы учиться более эффективно и быстро, освойте законы тайм-менеджмента. Умейте отличать главное от второстепенного. Начинайте делать домашнее задание с более сложных вопросов, а легкие задания оставляйте напоследок. Составьте личное расписание, придерживайтесь его. Не отвлекайтесь на разговоры, просмотр телепередач и сидение в интернете во время подготовки к урокам. Для этого выделите время на отдых.

Изучайте атлас. Приобретите его в бумажном или электронном виде. В содержится много информации и городах. Кроме физической части, показывающей рельеф местности, она включает экономическую, политическую, климатическую, религиозную и социальные части. Атлас рассказывает о распространении различных религий в областях мира, о плотности населения и среднем уровне дохода, рождаемости, смертности, о развитии отраслей промышленности. Научитесь их правильно читать. Если у вас лучше развита зрительная память, то освоение географии по атласу - это ваш конек.

Используйте увлекательные игры и загадки для понимания предмета. Занимательный элемент сделает обучение приятным и интересным. Найдите викторины . Установите их на свой компьютер или телефон и учитесь, получая удовольствие. Кроме того, вы можете приобрести литературу по географии, которая отличается от учебников необычной подачей материала.

Связанная статья

Источники:

  • Как выучить параграф по географии?

Многим школьникам быстрое выполнение домашних заданий кажется непосильной задачей. Однако облегчить подготовку уроков и уменьшить время, которое для этого необходимо – возможно. Для этого вполне достаточно придерживаться некоторых правил.

Инструкция

Прежде всего, стоит научиться планировать свой день. Для этого не нужно составлять , в котором все расписано поминутно – достаточно будет хотя бы приблизительно , что необходимо выполнить и сколько времени это может занять. При этом необходимо учитывать, что стоит хотя бы 1-1,5 часа отдохнуть, а уже потом начинать выполнять домашние задания.

Чтобы приучить себя начинать выполнение уроков в выделенное для этого , можно ставить будильник. Кроме того, с помощью будильника можно устраивать 10-минутные перерывы через определенный промежуток времени, к примеру, через каждый час.

Значительно сэкономить необходимое для выполнения домашнего задания время можно, если сконцентрироваться на нем. Потому прежде чем садиться за , необходимо избавиться от всего, что может отвлекать: выключить телевизор и радио, «забыть» мобильный телефон в соседней комнате, подальше любимые журналы и так далее. Также если при выполнении заданий нет необходимости искать какую-либо информацию в интернете, нужно выключить и компьютер.

После чего необходимо вспомнить, нужно сделать и , в какой именно последовательности. Чтобы было легче сконцентрироваться, можно разложить учебники и тетради в аккуратные стопки и по ходу выполнения домашних заданий откладывать те, что уже сделаны, в сторону. При этом то, с каких предметов начинать - с легких или тяжелых - зависит от индивидуальных особенностей. Тем, кто начинает работу без затруднений, но устает, стоит начинать с более сложных заданий. Тем же, кому сложно сконцентрироваться в начале работы, стоит начинать с заданий более легких.

Стоит отметить, что быстрее выполнить домашнее задание помогают различные стимулы. Так, к примеру, можно начать на какие-либо дополнительные занятия или стремиться, чтобы после выполнения уроков осталось время для любимого хобби.

Источники:

  • сделанные домашние задания

Современная география – это целый комплекс естественных и общественных наук. На сегодняшний день учеными накоплен большой объем знаний о Земле, а наука география имеет собственную, длинную и интересную, историю зарождения.

География в древности

Географию можно считать одной из самых древних наук, потому что никакие другие знания не были так важны человеку, как знания об устройстве окружающего мира. Умение ориентироваться на местности, искать источники воды, убежища, предсказывать погоду – все это было необходимо человеку для выживания.

И хотя прообразы карт – рисунки на шкурах, изображающие план местности – были еще у первобытных людей, долгое время не являлась наукой в полном смысле. Если наука формулирует законы явлений и отвечает на вопрос «почему?», то география на протяжении длительного периода своего существования скорее стремилась описать явления, то есть ответить на вопросы «что?» и «где?». Кроме того, в античности география была тесно связана с другими науками, в том числе и гуманитарными: нередко вопрос о форме Земли или ее положении в носил в большей степени философский, чем естественнонаучный характер.

Достижения древних географов

Несмотря на то, что у древних географов было не так уж много возможностей экспериментально исследовать разнообразные явления, определенных успехов им все-таки удалось достигнуть.

Так в Древнем Египте, благодаря регулярным астрономическим наблюдениям, ученые смогли весьма точно определить продолжительность года, также в Египте был создан земельный кадастр.

Множество важных открытий было совершено в Древней Греции. Например, греки предположили, что Земля имеет форму шара. Существенные аргументы в пользу этой точки зрения высказал Аристотель, а Аристарх Самосский впервые обозначил приблизительное расстояние от Земли до Солнца. Именно греки стали использовать параллели и меридианы, а также научились определять географические координаты. Философ-стоик Кратет из Маллы впервые создал модель глобуса.

Древнейшие народы активно исследовали окружающий мир, отправляясь в морские и сухопутные путешествия. Многие ученые (Геродот, Страбон, Птолемей) пытались систематизировать в своих трудах имеющиеся знания о Земле. Например, в труде Клавдия Птолемея «География» были собраны сведения о 8000 географических названиях, а также указывались координаты почти четырехсот точек.
Также именно в Древней Греции наметились основные направления географической науки, которые впоследствии были развиты многими талантливыми учеными.

Видео по теме

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.